Чем информационное партнёрство отличается от ко-маркетинга?
В первую очередь, масштабами. Чем больше у вас информационных партнёров, тем лучше. С ко-маркетингом обратная ситуация — полноценно работу в этом направлении можно построить с ограниченным числом партнёров.Во-вторых, размерами аудитории и её качеством. Информационное партнёрство нацелено на то, чтобы дать знать о своём мероприятии как можно большому количеству людей. Ко-маркетинг в большей степени ориентирован на продажи. Идеальные партнёры по ко-маркетингу — компании, предлагающие родственные или дополняющие ваш продукт товары или услуги.
В-третьих, объёмом ваших обязательств. В отличие от информационного партнёрства, ко-маркетинг требует больше усилий и внимания с вашей стороны.
Мы поговорим о ко-маркетинге в следующем выпуске, а сегодня расскажем о том, как работать с инфопартнёрами.
Каким образом можно получить информационную поддержку?
Все возможные варианты по большому счёту можно разделить на три категории: платные, бесплатные и по бартеру. С платным размещением все понятно: каждый формат размещения имеет свой прайс, вы оплачиваете счёт — получаете размещение.Если ваше мероприятие интересно информационному ресурсу, вы вполне можете рассчитывать на бесплатное размещение. На All-Events мы часто включаем в ленту новостей информацию о событиях, которые кажутся нам интересными или нестандартными и которые могут понравиться нашей аудитории.
Бартерный обмен основан на оказании взаимных услуг продвижения. Этот вид инфопартнёрства ближе всего к ко-маркетингу. Ваши партнёры заинтересованы в продвижении своего бренда, вы — в том, чтобы о вашем мероприятии узнали как можно больше человек. Найти приемлемые условия сотрудничества — и есть задача ивент-менеджера.
Где искать инфопартнёров?
Поиск инфопартнёров, в первую очередь, зависит от того, что за мероприятие вы организуете. Чем более размыта аудитория, тем более важен охват. Вот несколько способов поиска инфопартнёров:- Используйте конкурентов.
- Обратитесь к авторитетным источникам
- Посмотрите статистику своего сайта
- Спросите своих клиентов
- Изучите локальные СМИ и государственные ресурсы
Отдельно выделим информационно-событийные агрегаторы. Для многих из них размещение информации о вашем событии станет прекрасным новостным поводом. Не ленитесь сделать страничку мероприятия на тех агрегаторах, которые позволяют добавлять события организаторам. Даже базовая информация со ссылкой на официальный сайт позволит вам привлечь дополнительных посетителей.
Всю информацию, полученную в ходе таких изысканий, собирайте в единую базу. Чем больше ссылок на потенциальных инфопартнёров вы соберете сейчас, тем легче будет потом.
Какая информация об инфопартнёре должна быть в вашей базе?
- Ссылка на основной сайт и социальные сети партнёра
- Посещаемость ресурса или количество подписчиков
- Целевая аудитория (насколько ресурс отвечает вашей тематике)
- Контакты (телефон, e-mail, мессенджеры и контактные лица, если они указаны)
- Потенциальные возможности (что можно от него получить). Конечно, финальные договоренности могут отличаться от планируемых, но при переговорах важно опираться на некую базу.
Итак, у вас есть база для работы. Что дальше?
Принципы работы с инфопартнёрами
Самое важное, что должен знать event-менеджер, об инфопартнёрстве — это то, что не каждый ресурс будет заинтересован в вашем мероприятии. Приготовьтесь к отказам. Это нормально. Чтобы снизить их количество, мы рекомендуем следующее.- Связывайтесь с инфопартнёрами заранее, а не за два дня до начала ивента.
- Определитесь с объёмом обратных услуг при бартерном размещении и соблюдайте договоренности
- Готовьте посты и баннеры под требования партнёра
- Ведите учёт рекламных активностей для каждого партнёра и не забывайте отслеживать их выполнение
- Собирайте статистику
Если позволяет политика компании, дайте инфопартнёрам фидбэк после окончания мероприятия. И не забывайте благодарить их за сотрудничество! Помните, что ключевым моментом в этих отношениях является партнёрство.
Самое важное, что нужно знать об инфопартнёрстве, это то, что оно не должно быть основным каналом продвижения мероприятия. С другой стороны, правильно собранная база партнёров позволит вам привлекать лиды и доносить информацию до заинтересованной аудитории. Желаем вам успехов и надежного взаимовыгодного сотрудничества!